Этический кодекс колледжа


ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ КОЛЛЕДЖА

Статья 3. Взаимоотношения с коллегами.

Сотрудником колледжа считается любой работник колледжа, оформленный на постоянной основе или по совместительству. Сотрудник колледжа должен отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к своим коллегам, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс.

Для сотрудника колледжа не допустимы проявления недоброжелательности, раздражительности, повышенный тон в разговоре.

Сотрудник колледжа обязан в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.

Если сотрудник колледжа сомневается в целесообразности распоряжений руководителя, он должен тактично обсудить эту ситуацию сначала с этим руководителем, а при сохраняющемся сомнении и после этого – с вышестоящим руководством.

Критика в профессиональной среде сотрудников колледжа может и должна иметь место, но она не должна унижать личное достоинство критикуемого человека. Следует помнить, что критикуется не личность человека, а используемые им методы. Критика должна быть конструктивной, то есть ориентированной на достижение положительного результата и содержать рекомендацию как этого результата добиться.


Статья 4. Уважение к своей профессии.

В среде сотрудников колледжа должно систематически и искренне проявляться уважение к заслуженным людям, ветеранам труда и войны.

Сотрудники колледжа должны демонстрировать высокие стандарты нравственной, коммуникативной культуры.

Опрятность и соблюдение правил личной гигиены – неотъемлемое качество сотрудника колледжа. Сотрудник колледжа должен помнить, что его внешний вид всегда несет в себе мощное воспитательное воздействие на студентов. Форма одежды сотрудника должна быть достойна нашего образовательного учреждения и соответствовать офисному стилю.

Сотрудник колледжа должен отказываться от подарков со стороны студента, если в основе лежит желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими студентами. Сотрудник колледжа вправе принять благодарность от студента, если она выражена в форме, не унижающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Считается неэтичным делать заявки и заказы на подарки. Принятие подарков в личное пользование допускается, если стоимость такового не превышает 500 рублей. Подарки большей стоимости ставятся на подотчет и считаются собственностью колледжа. Исключение составляют живые цветы.

Интимные отношения со студентами считаются неэтичными.

Культура взаимоотношений между сотрудниками колледжа требует того, чтобы они не обсуждали со студентами (при студентах) недостатки коллег, а также свои финансовые проблемы. Это наносит ущерб авторитету всего педагогического коллектива.

Сотрудники колледжа должны:

поддерживать высокий авторитет и репутацию своей профессии, поэтому необходимо честно признавать свои ошибки перед коллегами – это позиция сильного и достойного человека;

- использовать профессиональные навыки для достижения гармоничных межличностных отношений;

- бороться против злоупотребления властью для подавления личности студентов или коллег;

- способствовать формированию системы нравственных ценностей по поддержанию прав человека и гарантии на доступное равноправное участие в жизни общества для всех его членов;

- уважать права студентов и коллег на доверительное отношение, личную жизнь, и конфиденциальность;

- добиваться выполнения поставленных перед коллективом задач в соответствии в нормами этического кодекса;

- руководствоваться этическими нормами профессии в совершенствовании своей деятельности;

- принимать к сведению и пресекать действия коллег, которые носят характер религиозных, этнических, расистских либо других предубеждений;

- способствовать эффективной командной работе и сотрудничеству;

- относиться ко всем коллегам и студентам беспристрастно, в соответствии с принципами справедливости;

- строить профессиональные отношения конструктивно, на взаимном уважении и доверии;

- давать себе отчет о том, какой клад он/она вносит в психологический климат учреждения.

На всех общеколледжных мероприятиях сотрудники обязаны отключить сотовые телефоны или поставить их в режим вибрации.


Статья 5. Сотрудник колледжа и сомнительная образовательная практика.

Сотрудник колледжа, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной образовательной практикой, должен становиться на защиту интересов студента и общества.

Сотрудник колледжа в рамках своей компетенции обязан знать правовые нормы, регулирующие образовательный процесс.

Сотрудник колледжа имеет право обращаться за поддержкой к руководству колледжа, в государственные органы образования, предпринимая меры по защите интересов студента от сомнительной образовательной практики.


Статья 6. Ответственность перед обществом.

Личное поведение сотрудников не должно противоречить выполнению профессиональных обязанностей, соответствовать профессиональным принципам и стандартам и не наносить вред профессиональной чести.

Сотрудник колледжа должен:

- проявлять уважительное отношение к государственной власти и администрации колледжа, а также к символике Российской Федерации, Свердловской области и колледжа, не допуская их дискредитации;

- быть верен своему слову;

- активно участвовать в реформе здравоохранения и образования Российской Федерации и Свердловской области;

- быть в межличностных отношениях таким, каким хочет видеть своего лучшего партнера по общему делу;

- находить возможности изменений социальных структур, способствующих порождению неравенства и несправедливости, всячески пресекать любые нарушения прав человека;

- четко разъяснять в случае публичного заявления, действуют ли они от имени организации, службы в целом или от себя лично;

- установить и придерживаться профессиональных границ, сводя до минимума риск возможных конфликтов, эксплуатации или нанесения вреда сотрудникам или студентам

- избегать поведения, которое может повлечь нарушение профессиональных границ и, как результат, привести к непреднамеренному ухудшению или разрушению профессиональных отношений;

- способствовать формированию и реализации мероприятий, обеспечивающих благополучие человека;

- признавать ограничения своей компетенции, сообщать руководству о возможности сотрудничества с другими специалистами в интересах колледжа;

- понимать значимость культуры в своей практической деятельности, признавать разнообразие культур и субкультур, учитывать влияние своего собственного этноса и культурной индивидуальности;

- постоянно накапливать в процессе работы знания и способы понимания этнической и культурной принадлежности, индивидуальности студентов и коллег, понятия об их ценностях, вере, обычаях и всем, что с этим связано.

В колледже не допускается проявления репрессивных действий, унижающих этническую, национальную и религиозную принадлежность студентов и сотрудников.

Право и долг сотрудника колледжа отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.


Статья 7. Поддержание автономии и целостности образования.

Моральный долг сотрудника колледжа способствовать развитию реформы образования в России. Сотрудник колледжа должен поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность образования. Долг сотрудника колледжа привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам образования.

Сотрудник колледжа должен защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации сущности образования.


Статья 8. Взаимоуважение в отношениях с коллегами.

Сотрудник колледжа должен уметь не только убежденно говорить, доказывать, но и слушать собеседника, даже при несогласии с его точкой зрения.

Сотруднику колледжа необходимо умение понимать других людей, в том числе и коллег. Понимать – это значит видеть логику поступков и возникшие проблемы, представлять, какие чувства владеют человеком. Развивать терпение, сострадание и милосердие надо не только у студентов, но и у себя.

Сотрудник колледжа должен быть открыт к восприятию нового – научных теорий и гипотез, жизненных явлений, человеческих характеров – в силу своей профессиональной деятельности.

Основой взаимоотношений между сотрудниками колледжа является взаимное уважение друг к другу, этика деловых отношений и стремление к командной работе.

Нравственным долгом каждого члена коллектива при смерти сотрудника, ветерана колледжа является отдание ему (ей) последних почестей.

Назад

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

 



Родился 16 июля 1918 года  в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й  танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

 В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года  по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.