Этический кодекс колледжа


ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ КОЛЛЕДЖА

Статья 3. Взаимоотношения с коллегами.

Сотрудником колледжа считается любой работник колледжа, оформленный на постоянной основе или по совместительству. Сотрудник колледжа должен отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к своим коллегам, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс.

Для сотрудника колледжа не допустимы проявления недоброжелательности, раздражительности, повышенный тон в разговоре.

Сотрудник колледжа обязан в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.

Если сотрудник колледжа сомневается в целесообразности распоряжений руководителя, он должен тактично обсудить эту ситуацию сначала с этим руководителем, а при сохраняющемся сомнении и после этого – с вышестоящим руководством.

Критика в профессиональной среде сотрудников колледжа может и должна иметь место, но она не должна унижать личное достоинство критикуемого человека. Следует помнить, что критикуется не личность человека, а используемые им методы. Критика должна быть конструктивной, то есть ориентированной на достижение положительного результата и содержать рекомендацию как этого результата добиться.


Статья 4. Уважение к своей профессии.

В среде сотрудников колледжа должно систематически и искренне проявляться уважение к заслуженным людям, ветеранам труда и войны.

Сотрудники колледжа должны демонстрировать высокие стандарты нравственной, коммуникативной культуры.

Опрятность и соблюдение правил личной гигиены – неотъемлемое качество сотрудника колледжа. Сотрудник колледжа должен помнить, что его внешний вид всегда несет в себе мощное воспитательное воздействие на студентов. Форма одежды сотрудника должна быть достойна нашего образовательного учреждения и соответствовать офисному стилю.

Сотрудник колледжа должен отказываться от подарков со стороны студента, если в основе лежит желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими студентами. Сотрудник колледжа вправе принять благодарность от студента, если она выражена в форме, не унижающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Считается неэтичным делать заявки и заказы на подарки. Принятие подарков в личное пользование допускается, если стоимость такового не превышает 500 рублей. Подарки большей стоимости ставятся на подотчет и считаются собственностью колледжа. Исключение составляют живые цветы.

Интимные отношения со студентами считаются неэтичными.

Культура взаимоотношений между сотрудниками колледжа требует того, чтобы они не обсуждали со студентами (при студентах) недостатки коллег, а также свои финансовые проблемы. Это наносит ущерб авторитету всего педагогического коллектива.

Сотрудники колледжа должны:

поддерживать высокий авторитет и репутацию своей профессии, поэтому необходимо честно признавать свои ошибки перед коллегами – это позиция сильного и достойного человека;

- использовать профессиональные навыки для достижения гармоничных межличностных отношений;

- бороться против злоупотребления властью для подавления личности студентов или коллег;

- способствовать формированию системы нравственных ценностей по поддержанию прав человека и гарантии на доступное равноправное участие в жизни общества для всех его членов;

- уважать права студентов и коллег на доверительное отношение, личную жизнь, и конфиденциальность;

- добиваться выполнения поставленных перед коллективом задач в соответствии в нормами этического кодекса;

- руководствоваться этическими нормами профессии в совершенствовании своей деятельности;

- принимать к сведению и пресекать действия коллег, которые носят характер религиозных, этнических, расистских либо других предубеждений;

- способствовать эффективной командной работе и сотрудничеству;

- относиться ко всем коллегам и студентам беспристрастно, в соответствии с принципами справедливости;

- строить профессиональные отношения конструктивно, на взаимном уважении и доверии;

- давать себе отчет о том, какой клад он/она вносит в психологический климат учреждения.

На всех общеколледжных мероприятиях сотрудники обязаны отключить сотовые телефоны или поставить их в режим вибрации.


Статья 5. Сотрудник колледжа и сомнительная образовательная практика.

Сотрудник колледжа, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной образовательной практикой, должен становиться на защиту интересов студента и общества.

Сотрудник колледжа в рамках своей компетенции обязан знать правовые нормы, регулирующие образовательный процесс.

Сотрудник колледжа имеет право обращаться за поддержкой к руководству колледжа, в государственные органы образования, предпринимая меры по защите интересов студента от сомнительной образовательной практики.


Статья 6. Ответственность перед обществом.

Личное поведение сотрудников не должно противоречить выполнению профессиональных обязанностей, соответствовать профессиональным принципам и стандартам и не наносить вред профессиональной чести.

Сотрудник колледжа должен:

- проявлять уважительное отношение к государственной власти и администрации колледжа, а также к символике Российской Федерации, Свердловской области и колледжа, не допуская их дискредитации;

- быть верен своему слову;

- активно участвовать в реформе здравоохранения и образования Российской Федерации и Свердловской области;

- быть в межличностных отношениях таким, каким хочет видеть своего лучшего партнера по общему делу;

- находить возможности изменений социальных структур, способствующих порождению неравенства и несправедливости, всячески пресекать любые нарушения прав человека;

- четко разъяснять в случае публичного заявления, действуют ли они от имени организации, службы в целом или от себя лично;

- установить и придерживаться профессиональных границ, сводя до минимума риск возможных конфликтов, эксплуатации или нанесения вреда сотрудникам или студентам

- избегать поведения, которое может повлечь нарушение профессиональных границ и, как результат, привести к непреднамеренному ухудшению или разрушению профессиональных отношений;

- способствовать формированию и реализации мероприятий, обеспечивающих благополучие человека;

- признавать ограничения своей компетенции, сообщать руководству о возможности сотрудничества с другими специалистами в интересах колледжа;

- понимать значимость культуры в своей практической деятельности, признавать разнообразие культур и субкультур, учитывать влияние своего собственного этноса и культурной индивидуальности;

- постоянно накапливать в процессе работы знания и способы понимания этнической и культурной принадлежности, индивидуальности студентов и коллег, понятия об их ценностях, вере, обычаях и всем, что с этим связано.

В колледже не допускается проявления репрессивных действий, унижающих этническую, национальную и религиозную принадлежность студентов и сотрудников.

Право и долг сотрудника колледжа отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.


Статья 7. Поддержание автономии и целостности образования.

Моральный долг сотрудника колледжа способствовать развитию реформы образования в России. Сотрудник колледжа должен поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность образования. Долг сотрудника колледжа привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам образования.

Сотрудник колледжа должен защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации сущности образования.


Статья 8. Взаимоуважение в отношениях с коллегами.

Сотрудник колледжа должен уметь не только убежденно говорить, доказывать, но и слушать собеседника, даже при несогласии с его точкой зрения.

Сотруднику колледжа необходимо умение понимать других людей, в том числе и коллег. Понимать – это значит видеть логику поступков и возникшие проблемы, представлять, какие чувства владеют человеком. Развивать терпение, сострадание и милосердие надо не только у студентов, но и у себя.

Сотрудник колледжа должен быть открыт к восприятию нового – научных теорий и гипотез, жизненных явлений, человеческих характеров – в силу своей профессиональной деятельности.

Основой взаимоотношений между сотрудниками колледжа является взаимное уважение друг к другу, этика деловых отношений и стремление к командной работе.

Нравственным долгом каждого члена коллектива при смерти сотрудника, ветерана колледжа является отдание ему (ей) последних почестей.

Назад

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.