Материально-техническое обеспечение

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» располагает достаточной материально-технической базой для реализации ФГОС по специальностям среднего профессионального образования

В учебном корпусе № 1 имеется библиотека, читальный зал, 2 методических кабинета, преподавательская, спортивный зал, семнадцать (17) учебных кабинетов и лабораторий и 6 лекционных аудитории, две из которых оборудованы мультимедийными установками и интерактивной доской. На территории колледжа расположен учебный специализированный павильон очковой оптики.

В учебном корпусе № 2 имеется спортивный зал, актовый зал, библиотека, читальный зал, стрелковый тир, кабинет психологической разгрузки, двадцать семь (27) учебных кабинетов согласно требованиям ФГОС СПО специальностей и семь (7) лекционных аудиторий. В здании общежития имеется актовый зал, оборудовано 5 учебных кабинетов массажа, анатомии и физиологии человека, два кабинета технологии оказания медицинских услуг, кабинет лечебной физкультуры (ЛФК), 1 лекционная аудитория.

Во всех учебных кабинетах ГБОУ СПО «СОМК» материально-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС СПО и составляет по разным специальностям от 85 до 95 %. В кабинетах информатики и информационных технологий рабочие места обучающихся оборудованы индивидуальными компьютерами с выходом в Интернет; создана зона теоретического обучения. Кабинеты анатомии и физиологии человека оснащены современными анатомическими моделями, фантомами, макетами.

В достаточном количестве представлены анатомические плакаты, барельефные модели мышц, муляжи органов всех систем организма, наборы натуральных костей человека, классические черепа с шейным отделом позвоночника, искусственные скелеты мужчины и женщины, модели туловища, модели глазного яблока и глазницы с сосудами и нервами, модели воздействия артериальной гипертензии, сахарного диабета, модели сердца взрослого человека и ребёнка, торсы в сагиттальном и фронтальном распилах.

Кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, DVD фильмами, контролирующими и обучающими компьютерными программами по анатомии и физиологии человека, комплектами учебно-методических материалов. В учебном кабинете анатомии и физиологии человека 1 корпуса имеются симуляторы: цифровой манекен аускультации сердца и лёгких, цифровой манекен пальпации живота, многофункциональная модель промывания желудка, а так же влажные препараты.

Подготовка по специальности Стоматология ортопедическая проводится в шести специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: Технологии изготовления съемных пластиночных протезов, Технологии изготовления несъемных протезов, Технологии изготовления бюгельных протезов, Литейного дела, Технологии изготовления ортодонтических аппаратов и Технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов. Лаборатории соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам. В лабораториях имеется вентиляция, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, отстойники для сбора отходов, огнетушители. В зуботехнических лабораториях рабочие места обучающихся оснащены современным оборудованием. В наличии имеются параллелометры, электровакуумные печи, воскотопки, аппарат «Самсон», пескоструйный аппарат, муфельная печь, литейная установка, шлифмоторы, вибростолик, артикулятор, бормашины, электрошпателя, наборы инструментов для работы с керамикой, наборы ортодонтические, зубы искусственные, зуботехнические инструменты. Большое количество расходного зуботехнического материала. Во все лаборатории к рабочим местам подведён природный газ. На кафедре стоматологии ортопедической имеется видео-камера для работы с обучающимися в он-лайн режиме. В каждой лаборатории имеются компьютеры, телевизоры и DVD плейеры, аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и рабочего инструментария.

Подготовка по специальности Лабораторная диагностика проводится в шести специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: Физико-химических методов исследования и техники лабораторных работ, Общеклинических лабораторных исследований, Биохимических исследований, Иммунологических исследований, Санитарно-гигиенических исследований, Микробиологических исследований. В каждой учебной лаборатории имеются вытяжные шкафы, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, огнетушители. Рабочие места обучающихся оснащены специализированной лабораторной мебелью и современным лабораторным диагностическим оборудованием: автоклав, сухожаровые шкафы, стерилизаторы, весы электронные, центрифуги, мочевой анализатор, гематологический анализатор «Micros 60», биохимический анализатор Статфакс, фотоэлектроколориметры, гемоглобин фотометрический «Минигем», микроскопы бинокулярные и монокулярные, автоматические и механические лейкоцитарные счетчики, глюкометры, анализатор автоматический иммуноферментный, термо-шейкер, люминесцентный микроскоп, колориметры, дозаторы электронные, прибор для определения глюкозы и холестерина, насадка для просмотра клеточных элементов, большое количество расходного материала. В каждой лаборатории имеются аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и реактивов.

Подготовка по специальности Медицинская оптика проводится в учебном специализированном павильоне очковой оптики, который имеет электроосвещение, подключение к водопроводу стационарное кондиционирование для обеспечения комфортных условий обучения и работы при наружной температуре от -300 до +30 0. Учебно-производственное оснащение павильона представлено участком для проверки зрения и обучения с клиентами и участком-мастерской для обучения обработке линз, сборке и ремонту очков. Павильон оснащен проектором тестовых знаков с системой поворотных зеркал для проверки зрения, набором тестовых линз, стационарной витриной для презентации 120 оправ и очков, шкафами товарного запаса. В павильоне оборудованы рабочие места для обучения технике монтажа и ремонта очков, кромкошлифовальной обработке линз. В состав оборудования павильона входят шлифовальный прибор, бокс для охлаждения, приборы для нагревания оправ, щипцы, прибор для ремонта, диоптриметр, набор инструментов и комплектующих.

Для подготовки по специальности Медицинский массаж используются оборудованные учебные кабинеты на базе общежития, где проживают данные студенты. Кабинет по массажу оснащен кондиционером, массажными столами, приспособлениями для проведения массажа, учебными фантомами, наборами плакатов. Кабинет анатомии и физиологии человека оснащен по аналогии с подобным кабинетом 1 учебного корпуса. В учебных кабинетах Технологии выполнения простых медицинских услуг материально-техническое оснащение представлено достаточным количеством современных фантомов, тренажёров и моделей для выполнения всех простых медицинских услуг, а так же современными антисептическими и дезинфицирующими средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами.

Подготовка по специальности Сестринское дело проводиться в восьми специализированных кабинетах учебного корпуса № 2: Технологии оказания медицинских услуг, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в педиатрии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в хирургии с основами реаниматологии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в акушерстве и гинекологии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в узких специальностях, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в терапии, основ реабилитации. Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций.

Подготовка по специальности Акушерское дело производиться в семи специализированных кабинетах: физиологического акушерства, педиатрии, гинекологии, технологии оказания медицинских услуг, безопасности жизнедеятельности, основ реабилитации. Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций (анатомические модели женской репродуктивной системы, фантомы для оказания акушерского пособия в различных видах предлежания плода, фантомы для оказания реанимационных мероприятий, фантомы для забора мазков на различные виды исследований, и проведения различных акушерско – гинекологических манипуляций).

Для проведения практических занятий по профессиональным модулям по специальностям Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело, Медицинский массаж в рамках договоров о практической подготовке с медицинскими организациями г.Екатеринбурга и Свердловской области оборудовано пятнадцать (15) учебных кабинетов: «Лечение пациентов педиатрического профиля» - в МАУЗ «ДГКБ №9», ГБУЗ СО НПЦ ДБВЛ «Бонум», в ГБУЗ СО «СОКБ №1» 2 учебных кабинета «Лечение пациентов терапевтического профиля», в МБУ «ЦГБ №2» учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», в МБЦ «ЦГБ №7» учебные кабинеты «Лечение пациентов хирургического профиля», «Лечение пациентов терапевтического профиля» и «Сестринского ухода за пациентом педиатрического профиля», в МБУ «ЦГКБ №24» учебный кабинет «Лечение пациентов терапевтического профиля», в МБУ «ДГБ №11» учебный кабинет «Сестринского ухода за пациентами педиатрического профиля», в МБУ ГКБ №14 учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», в МБУ ЦГКБ №1 учебные кабинеты «Профилактики, реабилитации и сестринской помощи в хирургии и реаниматологии», «Основ профилактики» и «Технологии оказания медицинских услуг», в МО «Новая больница» учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг». Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций. Имеется диагностическое оборудование: электрокардиографы, небулайзеры, медицинские тонометры и фонендоскопы, глюкометры, пикфлуометры.

Всего в образовательном учреждении 78 учебных кабинетов и аудиторий, в т.ч. 14 лекционных, 49 учебных кабинетов и лабораторий, 15 учебных кабинетов на базах практической подготовки.

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.