Кафедра медико-биологических дисциплин

Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, экология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж.

Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва, Ф.Ф. Беляева. На кафедре работает кандидат медицинских наук А.И. Доронин, кандидат фармацевтических наук Г.Р. Казымова, заведующие специализированными кабинетами – Г.В. Кузьмина, О.Е.Точилкина, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва, В.А. Нилова, Н.А.Соболева, Н.И. Феофилова. В преподавании большинства дисциплин широко используются современные и классические педагогические технологии.

Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Природа. Человек. Страна» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Анатомия для жизни» (Т.А. Устьянцева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Лекарства в современном мире» (Г.Р. Казымова), «Первичная профилактика» (Н.А. Кирейчикова), «Экобиология» (О.Е. Точилкина), «Патология в жизни человека» (Е.В. Плешкова), «Человек и его здоровье» (В.А. Нилова), «Экологический мониторинг и состояние окружающей среды» (Н.И. Феофилова), «Современная биология» (А.Е.Петрова), «Анатомия человека» (А.И.Доронин), «Занимательная анатомия» (Н.А.Соболева), «Медицина – история и мифы» (Ю.О.Сайко), «Психологическое здоровья личности» (Е.А.Мельникова).

На кафедре проводится работа в рамках инновационной ассоциированной площадки по теме «Экологическое и здоровьесберегающее образование для устойчивого развития обучающихся» по образованию для устойчивого развития «Российское сетевое педагогическое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» в соответствии с программой УНИТВИН ЮНЕСКО.

Преподаватели ежегодно организуют международные и межрегиональные олимпиады для студентов СПО и обучающихся общеобразовательных организаций (О.В.Ледянкина, М.В.Петракова, Г.А.Никитина): по анатомии и физиологии человека (Т.А. Устьянцева, Л.Б.Сафина, О.Е.Точилкина); по фармакологии (Г.В. Кузьмина, Е.А.Алексеева); по основам латинского языка с медицинской терминологией (Г.Ф. Казымова, Г.Р.Казымова).

Студенты принимают участие в конференциях, конкурсах и форумах: Всероссийском конкурсе «Человек на Земле», Всероссийском конкурсе «Здоровье - путь к успеху», Всероссийской конференции «Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни», Международном форуме «Культура и экология – основа устойчивого развития» и др.  

На кафедре организуются Региональные методические объединения и Межрегиональные конференции с международным участием «Экология человека: здоровье, культура, качество жизни».

Студенты становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов, в том числе в сборниках ISBN.

Студенты совместно с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой, волонтёрском работе (субботниках, акциях, школах здоровья, экскурсиях и мастер-классах): «Повышение уровня комфортности окружающей среды»; «Посадим деревья!»; «Чистый двор – здоровый город»; «Сенсорный парк детям»; «Парки – легкие города»; «Мы в ответе за тех, кого приручили»; в лечебных организациях. 

Направления деятельности

1) разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения по специальностям подготовки;

2) внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;

3) формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО по специальностям (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов, сетевого партнёрства;

4) сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;

5) создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;

6) проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО.

 

Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению

направлений деятельности

 

Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин

1. Актуализировать рабочие программы преподаваемых специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, биология.

2. Совершенствование УМК дисциплин кафедры.

3. Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по дисциплинам кафедры.

 

Реализация учебного процесса

1. Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).

2. Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов по результатам семестра.

3. Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО на дисциплинах кафедры.

4. Продолжить реализацию компетентностно-ориентированных технологий в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.

 

Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми

1. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество студентов к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах.

2. Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по дисциплинам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество студентов для занятий в предметных кружках кафедры.

 

Управление образовательной и информационной средой

1. Совершенствовать методическое обеспечение практических занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по дисциплинам кафедры.

2. Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через контент сайта дистанционной поддержки образовательного процесса.

 

Задачи в сфере управления качеством, социальной ответственностью и

бережливым производством 

Совершенствовать культуру качества, социальной ответственности и бережливого производства преподавателей, основанную на традициях и инновациях через внедрение концепции совершенства в организационную культуру кафедры.

 

Преподаватели кафедры

Никитина Г.А.

заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология

Волков А.С.

преподаватель профессионального цикла, направление основы микробиологических исследований

Доронин А.И., к.м.н.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основы патологии

Казанцева М.Ю.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии

Казымова Г.Р., к.ф.н.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Казымова Г.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Кирейчикова Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление биология, генетика человека с основами медицинской генетики

Кузьмина  Г.В.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Мельникова Е.А.

методист, преподаватель профессионального цикла, направление методика исследовательской работы

Нилова В.А.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Петракова М.В.

методист, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология

Петрова А.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология, генетика человека с основами медицинской генетики

Плешкова Е.В.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии

Сайко Ю.О.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Соболева Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Соловьёва Н.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология, генетика человека с основами медицинской генетики

Точилкина О.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Устьянцева Т.А.

заведующий отделением, преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Феофилова Н.И.

преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.