Ренессанс интереса

  

06.11.2018

Ренессанс интереса

Согласитесь, мало найдется людей обожающих писать диктанты...То коварную чередующуюся гласную в корне неверно напишешь, то труднопроизносимую согласную не услышишь...Совсем иное дело Большой этнографический диктант! Он представляет собой   тест, состоящий из 30 вопросов, касающихся традиций, культуры, быта, фольклора, национальных героев всех народов, проживающих на территории России. Причем, 10 последних носят ярко выраженный краеведческий характер, уникальный для каждого субъекта.

По слухам и официально:

2 ноября жители России и пяти континентов приняли участие в международной акции «Большой этнографический диктант». В единое время- 10-00 по московскому времени началось тестирование  на очных и онлайн площадках. Не остались в стороне от этой интереснейшей акции и жители Екатеринбурга. В образовательных и культурных учреждениях были организованы площадки для проведения Большого этнографического  диктанта.

Колледж дружбы

Идея проведения этнографического диктанта родилась в Удмуртии в 2016 году. Свердловский областной медицинский колледж стал одним из первых участников этой уникальной акции! И это неудивительно, ведь в нем учатся студенты 54 национальностей.

В самой большой лекционной аудитории буквально «яблоку негде упасть». Среди участников  диктанта - студенты колледжа в национальных костюмах, представляющие  коренные народы Урала, РФ, стран СНГ и люди с  ограниченными возможностями здоровья, в том числе и студенты специальности Медицинский массаж имеющие ограничения здоровья по зрению. Вместе с ними за парты рядом сели волонтеры, чтобы озвучить вопросы и помочь заполнить бланк ответов.

Необычный формат проведения акции инициирован активистами единственного в России Межнационального студенческого совета, с целью подчеркнуть особенность области, по праву считающейся самым многонациональным регионом страны.  Все готовы проверить свои знания. А также восполнить пробелы в области этнографии.

Среди почетных гостей, пришедших вместе со студентами написать Большой этнографический диктант Исанаева Чолпон Имангазиевна- атташе Генерального консульства Кыргызской Республики в городе Екатеринбурге. Тюменцева Нафиса Фасхутдиновна – председатель Регионального общественного объединения «Курултай башкир Свердловской области», Исленьев Артем Витальевич-исполнительный директор Ассоциации граждан и организаций для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья и развития «Особые люди» в Екатеринбурге и Свердловской области, председатель комитета по социальным проектам Уральско-торгово-промысленной палаты.

 Большой этнографический диктант начался с выступления любимого в колледже творческого коллектива  «Надежда»,  приветствия всех присутствующих   ребятами  из Межнационального совета на своих родных языках и добрых напутственных слов почетных гостей праздника.

Шквалом аплодисментов встречают директора колледжа Ирину Анатольевну Левину:

- Дорогие друзья! В очередной раз открывая площадку этнографического диктанта, я совершенно искренне хочу сказать, что это событие еще раз обращает нас к необходимости узнавать особенности других народов, проживающих рядом с нами. Понимать и уважать их менталитет и культуру. Межнациональная политика- для нас не громкие слова, а то, чем мы занимаемся в повседневном режиме...

Кто? Что? Где? Когда? Почему?

Участники акции слушают инструкции по работе с материалами диктанта, и получают лист с заданиями (всего необходимо ответить на 30 вопросов, часть из которых с региональным «акцентом»), лист, на который вносятся ответы (диктант проводится в форме тестирования), и лист самоконтроля (попросту, черновик). Ровно в полдень раздается музыкальный сигнал к началу диктанта, продолжительность которого 45 минут.

С первыми вопросами большинство студентов разделываются легко:

Из какого государственного источника официально известно о численности национальностей и языков в Российской Федерации?

Какое количество  республик в Российской Федерации?

Какой государственный документ начинается со слов «Мы, многонациональный народ  Российской  Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле...»

Дальше сложнее...Здесь надо проявить этимологическую чуткость и верно определить значение слова «Матрешка». Разобраться в тонкостях строительства традиционной срубной избы. Определить кто такой «ком» и почему ему полагается отнести первый блин...  Знать чем встречают- угощают  новобрачных у башкир и татар, чтобы их жизнь была богатой и счастливой...

Интересно наблюдать за студентами... Кто-то из ребят сначала отвечает на вопросы, в которых разбирается, оставляя затруднительные на потом. Кто-то размышляет над сложным заданием – мыслительный процесс легко читается по лицам. Кто-то пытается найти подсказку в формулировке задания. Но, что удивительное, никто из участников акции, не пытается воспользоваться помощью интернет-поисковика. Большой этнографический диктант тем и интересен, что это возможность проверить свои знания. Тем более результат теста никоим образом не скажется на успеваемости в колледже. Более того, педагоги даже не узнают, кто из студентов «отличник», а кто «двоечник» - каждому участнику диктанта при регистрации был присвоен идентификационный номер. По нему 5 декабря и можно будет узнать свой результат на сайте Большого этнографического диктанта.

45 минут пролетели как миг единый. Но никто не спешил покинуть аудиторию после звонка. Приятные моменты - вручение сертификатов, общее фото на память не стали завершением акции. Ребята обменивались мнениями, выясняли, как друзья ответили на сложные вопросы, признавались, что фестивали национальных культур и учебный предмет «этика межнациональных отношений» здорово помогли в работе над диктантом.


 

 

 

 

 


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович


 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.