Анатомия и физиология человека


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02. Анатомия и физиология человека входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- Ориентироваться в топографии и функциях органов и систем организма.

- Применять знания и строение функции органов и систем организма человека для обследования пациента постановки предварительного диагноза и оказании медицинской помощи


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Анатомию и физиологию человека.

- Развитие, строение размещение органов и систем организма их функции.

- Регуляцию и саморегуляцию органов и функциональных систем при взаимодействии организма с внешней средой


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивой интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3. Принимать решение и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Проведение профилактических мероприятий

ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.5. Проводить первичный туалет новорожденного. Оценить и контролировать динамику его состояния. Осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

Участие в лечебно-диагностическом процессах

ПК2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Оказание доврачебно-медицинской помощи по неотложных и экстремальных состояниях

ПК3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК3.6. Проводить санитарно-просветительную работу по вопросам планирования семьи. Сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятиях беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденому.

ПК4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.4. Осуществлять интенсивный уход за акушерской патологией.

ПК4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.