Проведение лечебной физической культуры



Область применения программы         
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в части освоения основного вида деятельности


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

- проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

- выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

- провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

- осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

- сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

- проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

- рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

- вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

- требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

- оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

- общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

- виды, формы и методы лечебной гимнастики;

- влияние лечебной гимнастики на организм человека;

- типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

- особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

- частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

- взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основные виды медицинской документации;

- правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.