Выполнение массажа в педиатрической практике



Область применения рабочей программы         
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, квалификация медицинская сестра/медицинский брат по массажу в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

- выполнения процедуры и курса детского лечебного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

- осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- подготовить пациента к процедуре; • выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

- создавать доброжелательную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

- выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

- оценивать состояние мышечного тонуса на момент проведения процедуры;

- составлять индивидуальный план массажа с учетом состояния ребенка;

- определять дозировку массажа с учетом рекомендаций врача и результатами объективного обследования;

- подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

- выполнять процедуру массажа ребенку;

- осуществлять контроль состояния пациента, оценивать эффективность процедуры;

- совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

- сочетать массаж с комплексом пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

- рекомендовать родителям упражнения при определенной патологии;

- вести медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- Стандарт оснащения массажного кабинета;

- Санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- Медицинскую этику;

- Психологию профессионального общения;

- Особенности общения с ребенком и его родителями;

- Особенности исходного положения ребенка и массажиста во время сеанса массажа;

- Показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

- Основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

- Способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

- Механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

- Правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

- Правила применения детских массажных масел;

- Основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

- Частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

- Сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

- Основные виды медицинской документации;

- Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.