Психология


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности31.02.01 Лечебное дело


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Профессиональный цикл, блок общепрофессиональных дисциплин цикловой комиссии естественнонаучного цикла, общепрофессиональных дисциплин


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- использовать средства общения в психотерапевтических целях;

- давать психологическую оценку личности;

- применять приемы психологической саморегуляции


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- основные задачи и методы психологии;

- психические процессы и состояния;

- структуру личности;

- пути социальной адаптации и мотивации личности;

- основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

- психология медицинского работника;

- этапы профессиональной адаптации;

- принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;

- аспекты семейной психологии;

- психологические основы ухода за умирающим;

- основы психосоматики;

- определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;

- функции, средства общения;

- закономерности общения;

- приёмы психологической саморегуляции;

- основы делового общения



Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Беляев Алексей Самойлович

 



Родился 10 августа 1922 года в городе Березовск Свердловской области.

В 19 лет ушел на фронт и в августе 1941года принял первый бой в пехотных войсках 1-го Украинского фронта, солдатом. Затем был в составе 2-го  Украинского  фронта и участвовал в обороне Киева, Сталинграда, Курской битве, форсировал Днепр. Был ранен и контужен. В звании старшего сержанта и санитарного инструктора встретил окончание войны в мае 1945 года в городе Прага.

Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны 1-й степени», два ордена «Красной Звезды», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах» 3-й степени, медаль «За отвагу», медаль  «За оборону Киева», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За освобождение Праги», медаль «За победу над Германией» и другие почетные награды.

После войны окончил Свердловский медицинский институт и работал на кафедре терапии. Полковник медицинской службы в отставке, доктор медицинских наук.

Много лет преподавал в Свердловском областном медицинском училище военно-медицинскую подготовку.