Профилактическая деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):

Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями.



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– определения групп риска развития различных заболеваний;

– формирования диспансерных групп;

– проведения специфической и неспецифической профилактики;

– организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

– проведения санитарно-гигиенического просвещения населения


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

– применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

– обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

– организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

– проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

– обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни;

– проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

– определять группы риска развития различных заболеваний;

– осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

– организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

– осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

– проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

– проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

– организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

– организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

– проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

– факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

– роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

– особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

– принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

– группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

– виды профилактики заболеваний;

– роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

– закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

– методику санитарно-гигиенического просвещения;

– значение иммунитета;

– принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

– пути формирования здорового образа жизни населения;

– роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

– виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

– нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Войтенко Виктор Иванович

 


Родился 18 января 1924 года в Омской области, Горьковский район, деревня  Рощино.

В 18 лет поступил в артиллерийское училище в городе Маисе. Весной 1942 году, после окончания училища в возрасте 19-ти лет попал в Москву в состав 60-го гвардейского минометного полка. В составе этого полка прошел от Невеля до Либавы на Забайкалье. Был контужен.

Участвовал в войне с Японией. Затем полк был расформирован и Виктор Иванович попал в 6-ой отдельный пулеметный батальон. «Война это тяжелый и опасный труд, где нет выходных дней, где нет учета времени…» (из воспоминаний Войтенко В.И.)

Имеет правительственные награды: орден «Красная Звезда»,  медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией»,  медаль «За победу над Японией», медаль «Ветеран труда», 4 юбилейные медали.

Весной 1947 года демобилизовался и поступил в Свердловское медицинское училище на  зуботехническое отделение. А в 1952 году окончил зубоврачебное отделение Свердловского медицинского института. 25 лет работал в Свердловском областном медицинском колледже в качестве преподавателя зуботехнического отделения.

Много лет был классным руководителем, неоднократно ездил со студентам в колхоз.

 

Награждался почетными грамотами. Наставником Войтенко Виктора Ивановича была преподаватель Авдеева Дина Васильевна.

Ветеран труда и отличник здравоохранения.