Аттестация

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В главе 5 «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлены требования к лицам, имеющим право осуществлять педагогическую деятельность, обязанности и ответственность педагогических работников, цели проведения аттестации педагогических работников, а также порядок проведения аттестации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» В подразделе 2 раздела I номенклатуры перечислены педагогические должности (29 наименований), к которым применим «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 « Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02.12.2022 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с изменениями, внесенными приказами от 02.06.2023 № 675-Д, от 29.06.2023 № 786-Д)

 

Приказ от 17.03.2023 № 369-Д««Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий»

 

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 23.06.2023№ 764-Д «О создании аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и утверждении состава специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных категорий»


 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВОПРОСАМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области разъясняет порядок проведения аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»

 

Ответы на вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников., утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

Об особенностях проведения аттестации в электронном формате

 

 


 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, АТТЕСТУЮЩИХСЯ  НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ

 

На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).

 

Форма для фиксирования результатов оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период (профессиональная образовательная организация)

 

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников профессиональных образовательных организаций для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)


Форма заявления на процедуру аттестации


Информационно-аналитическая справка работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.