Кафедра сестринского дела

История обучения медицинских сестер начинается с 1951 года, когда  в фельдшерско-акушерской школе города Свердловска (одно из первых названий медицинского колледжа),  открылось отделение  медицинских сестер дет­ских лечебно-профилактических учреждений. Первыми  выпускниками стали примерно 30 медсестер.

В 1995 в Свердловском областном медицинском колледже была организована кафедра сестринского дела, с целью

  • обеспечение выполнения требований ФГОС СПО при реализации основных образовательных программ:
  • создание условий для эффективной реализации учебных дисциплин, профессиональных модулей;
  • повышение качества преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей с использованием  инновационных технологий в образовательном процессе;
  • обеспечение условий для получения обучающимися качественного образования с учётом их индивидуальных возможностей и способностей;
  • вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.
  • обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников кафедры.
  • создание единой информационной  образовательной среды специальности «Сестринское дело».

Для реализации учебного процесса и качественной практической подготовки на базе колледжа созданы мастерские «Медицинский и социальный уход», позволяющие отрабатывать практические умения  ухода за пациентами в  условиях, максимально приближенным к  медицинской организации.

Кабинетах практической подготовки оснащены   современным  медицинским оборудованием,  фантомами,  тренажерами, симуляторами, наполненными визуальными, звуковыми, тактильными сигналами.  

На кафедре созданы все условия для эффективного  и увлекательного образовательного процесса с вовлечением студентов в научно-исследовательскую деятельность  в рамках кружковой работы: «Сестринские инициативы» ( руководитель Карпушенко О.И.), «Профессионалы» (руководитель Голышева Н.Г.), «Сестринское мастерство и милосердие» (руководитель Чернавских Е.Н.), «Школа здоровья: питание и движение» (руководитель Калашникова Т.С.)   

С 2017 года обучающиеся по специальности сестринского дела участвуют в чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Медицинский и социальный уход», целью которого является создания условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

Участие обучающихся  с ограниченными возможностями  в профессиональном конкурсе «Абилимпикс»  по компетенции «Медицинский и социальный уход», также способствует  обеспечению эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.  

Под руководством опытных преподавателей обучающиеся  осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей профессии. Выполнение проектов вне учебных занятий предполагает участие студентов в различных городских или международных мероприятиях.  Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях регионального, всероссийского и международного уровня, получая призовые места.

Преподаватели кафедры сестринского дела активно участвуют сами и вовлекают студентов в реализацию региональных пилотных проектов «Зеленые профилактические субботы», «Онкосубботы», помогая погружаться обучающимся в  реальную профилактическую  работу медицинских организаций в рамках диспансеризации населения и получать ценный опыт самостоятельной практической работы.   

Профессиональное образование будущих медицинских сестер  предполагает не только формирование и развитие профессиональных компетенций, но и духовно-нравственное развитие, которое реализуется на кафедре сестринского дела в волонтерской и добровольческой деятельности. Волонтеры-медики оказывают помощь персоналу медучреждений, сопровождают спортивные и массовые мероприятия, повышают уровень медицинской грамотности населения, занимаются профилактикой заболеваний, содействуют развитию донорства крови и популяризации здорового образа жизни, ведут профориентационную работу среди школьников.



  

 

  
     

  

 
 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.