Кафедра медико-биологических дисциплин
Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, экология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж.
Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва. На кафедре работает кандидат медицинских наук А.И. Доронин, кандидат фармацевтических наук Г.Р. Казымова, заведующие специализированными кабинетами – Ф.Ф. Беляева, Г.В. Кузьмина, Т.А. Устьянцева, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва, В.А. Помазкина, Н.И. Феофилова.
В преподавании большинства дисциплин широко используются современные педагогические технологии, а также эксклюзивные экспонаты тератологического музея.
Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Человек и лекарство» (Т.Г. Ушакова), «Человек и его возможности» (Ф.Ф. Беляева), «Природа. Человек. Страна.» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Анатомия для жизни» (Т.А. Устьянцева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Лекарства в современном мире» (Г.Р. Казымова), «Валеология и человек» (Н.А. Кирейчикова), «Патология» (И.В. Пушина), «Фундаментальные системы организма и окружающая среда» (О.Е. Акулова), «Патологический процесс» (Е.В. Плешкова), «Анатомия и физиология человека» (В.А. Помазкина), «Экологический мониторинг и состояние окружающей среды» (Н.И. Феофилова).
На кафедре проводится работа в рамках стажировочной площадки по теме «Экологическое и здоровьесберегающее образование для устойчивого развития обучающихся» по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» в соответствии с программой УНИТВИН ЮНЕСКО.
Преподаватели ежегодно организуют областные олимпиады для студентов: по анатомии и физиологии человека (Ф.Ф. Беляева, Т.А. Устьянцева); по фармакологии (Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Г.Ф. Казымова); по основам латинского языка с медицинской терминологией (Г.Ф. Казымова).
Студенты принимают участие в конкурсах и форумах: Всероссийском конкурсе «Человек на Земле», Всероссийском конкурсе «Интеграция», Всероссийском конкурсе «Эко-поиск», Международном форуме «Культура и экология – основа устойчивого развития» и др.
На кафедре организуются Областные методические объединения и Международные конференции «Экология человека: здоровье, культура, качество жизни».
Студенты становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов, в том числе в сборниках ISBN.
Студенты совместно с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой работе, волонтёрском движении (субботниках, акциях, школах здоровья, экскурсиях и мастер-классах): всероссийском субботнике «Зелёная Россия»; акциях - «Посадим деревья!», «Повышение уровня комфортности окружающей среды», «Сенсорный парк детям», «Парки – легкие города», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и др., акциях и субботниках в больницах и на территории больниц.
Направления деятельности
- разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения ППССЗ по специальностям подготовки;
- внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;
- формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО 3+ по специальностям (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов;
- сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;
- создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;
- проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО 3+.
Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению направления деятельности
Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин
- Актуализировать рабочие программы преподаваемых специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, экология, биология.
- Совершенствование УМК дисциплин.
- Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по дисциплинам кафедры.
- Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).
- Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам семестра.
- Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО 3+ на дисциплинах кафедры.
- Продолжить реализацию на компетентностно-ориентированные технологии в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.
- Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах.
- Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по предметам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество студентов для занятий в предметных кружках кафедры.
Управление образовательной и информационной средой
- Совершенствовать методическое обеспечение практических занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по дисциплинам кафедры.
- Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через контент сайта дистанционной поддержки образовательного процесса.
Задачи в сфере управления качеством и социальной ответственностью
Преподаватели кафедры
Никитина Г.А.
|
заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология
|
Беляева Ф.Ф.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики |
Волков А. С. |
преподаватель профессионального цикла, направление микробиология и иммунология |
Акулова О.Е.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека |
|
|
Кирейчикова Н.А.
|
преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики |
Казымова Г.Ф.
|
преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией |
Кузьмина Г.В.
|
преподаватель профессионального цикла, направление фармакология |
Доронин А.И., к.м.н.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии |
Казымова Г.Р., к.ф.н. |
преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией |
Плешкова Е.В. |
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии |
Палпиева Л.Б.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, экология |
Петракова М.В.
|
специалист по дистанционным технологиям, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология |
Помазкина В.А. |
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики |
Николаев М.С.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека |
Сайко Ю.О.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, биология, экология |
Соболева Н.А.
|
преподаватель профессионального цикла, направление - Анатомия и физиология человека |
Соловьёва Н.Е.
|
преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики |
Устьянцева Т.А.
|
преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека |
Феофилова Н.И. |
преподаватель профессионального цикла, направление экология; введение в специальность, методика учебы |
|
|