Свердловские специалисты предложили создать межрегиональный центр формирования эмпатии

  

26.10.2020

Свердловские специалисты предложили создать межрегиональный центр формирования эмпатии

Эта идея была озвучена главным внештатным специалистом по управлению сестринской деятельностью Минздрава региона Ириной Левиной в ходе IX Всероссийской конференции «Противоречия современной кардиологии: спорные и нерешенные вопросы», проводимой Российским кардиологическим обществом. 

«Для пациентов важна не только безопасность медицинской среды, но и психологическая безопасность. В основе качественной помощи сегодня лежит понимание состояния больного. Современные подходы и технологии позволяют нам формировать указанные компетенции. С недавнего времени для этих целей на базе Свердловского медколледжа организован Центр формирования эмпатии и пациент-ориентированности. Призываю коллег обдумать идею создания центра межрегионального уровня», – сказала Ирина Левина.

Эту идею поддержал министр здравоохранения Свердловской области Андрей Карлов. Он отметил, что формирование настроя медицинских работников на пациент-ориентированность и глубокое понимание особенностей состояния больного является важной составляющей повышения качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов и их родственников.

Центр формирования эмпатии и пациент-ориентированности создан в структуре Свердловского областного медколледжа. Там специалисты социального и медицинского профилей с помощью специального оборудования и психологических тренингов могут ощутить то, что чувствуют люди с разными заболеваниями. Для этого колледж по президентскому гранту получил костюм GERT. Это такие специальные накладки и приспособления, которые, будучи надетыми на здорового человека, позволяют ему ощутить те проблемы и трудности, которые возникают у инвалидов и пациентов, имеющих двигательные, зрительные и другие ограничения. 

Например, наушники могут воспроизводить нарушение слуха. Очки имитируют пятнадцать разных заболеваний глаз. Перчатки изменяют чувствительность и позволяют ощутить тремор. Корсеты с шипами стягивают грудную клетку и, вызывая боль, не дают распрямиться. Утяжелители для ног затрудняют ходьбу. Кроме того, колледжем разработаны методики, которые даже без костюма помогут понять чувства больного или его родственников через игры и тренинги с психологами. 

В ходе конференции Ирина Лёвина также представила роль медицинских сестер в применении новых ресурсов при организации медицинской помощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью, а также рассказала о значимости деятельности медицинских сестер в работе с пациентами по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и реализации профессионального становления будущих специалистов через разные формы волонтерской деятельности. 

Она отметила, что профессионально значимые качества формируются и развиваются постоянно. А в целях предупреждения профессиональных рисков и профессионального выгорания необходим переход на понятие «профессиональное здоровье». Умению саморегуляции и саморефлексии необходимо учить специалистов на всех этапах профессионального развития.


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.