Грамотным быть модно!

  

09.04.2017

Грамотным быть модно!

В третий раз приняли участие студенты и преподаватели нашего колледжа,   филиалов и медицинских образовательных центров    во  Всероссийской акции  «Тотальный диктант – 2017», которая прошла одновременно  8 апреля  по всей России  и многих странах мира. По традиции текст разбивается на три части и диктуется отдельно в трехчасовых поясах: для Дальнего Востока, для Урала и Сибири, а также  для центральной России.  У каждой части  диктанта  своя тема, которая разворачивается  в   автономный по смыслу текст и свой «диктатор», то есть  человек, который диктует содержание тотального диктанта.       

Автором текста «Тотального  диктанта - 2017» теперь уже  всемирной акции по проверке грамотности стал писатель Леонид Юзефович.. Он родом из Перми и  может быть, именно по этому текст диктанта для Урала и Сибири был посвящен истории этого замечательного  города и труженице реке, на которой он стоит.     

Нововведением этого тотального диктанта стала возможность написать диктант в режиме реального времени на площадке, которой запросто мог стать на время диктанта военный корабль или здание железнодорожного вокзала как в Екатеринбурге. И все – таки, большинство  участников предпочитают   писать   диктант  по традиции  всем  вместе в больших аудиториях Федеральных университетов России,  как  это  было в городах: Владивосток, Новосибирск,   Москва,  Питер и других городах России и мира.     

        Студенты    и   преподаватели   нашего  колледжа и филиалов традиционно пишут тотальный диктант в стенах колледжа или в режиме онлайн.

                                             Диктант состоялся!

 

Все участники написали текст полностью без искажений и сокращений. Следует отметить улучшение каллиграфии, незначительное количество исправлений в тексте - это говорит о том, что культура письменной речи  стала лучше.

                                        Типичные ошибки:

1.Правописание удвоенных согласных на стыке приставки и корня, корня и суффикса.

2. Употребление твердого и мягкого знака в словах. Например, в словах  коньяк и стерлядь.

3. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

4.Пунктуация. Игнорирование деепричастных оборотов, вводных слов, употребление тире.     

 

        Количество участников распределилось следующим образом:

 

В головном учреждении написали диктант 215 человек  студентов и преподавателей;

В  Красноуфимском филиале - 429 человек из числа преподавателей,  студентов, сотрудников;

В Нижнетагильском филиале - 420 человек студентов и преподавателей, сотрудников;

В фармацевтическом филиале – 362 человека из числа преподавателей,  студентов, сотрудников;

В Асбестовско - Сухоложском  филиале - 229 человек студентов и преподавателей, сотрудников;

В  Краснотурьинском филиале - 137 человек из числа студентов, преподавателей и сотрудников студентов и преподавателей, сотрудников;

В   Алапаевском медицинском центре - 102 человека студентов и преподавателей, сотрудников;

В Каменск-Уральском - 98 человек студентов и преподавателей, сотрудников;

В Новоуральском филиале  -  37 человек студентов и преподавателей, сотрудников;

Мы    считаем  для себя необходимым участвовать во Всероссийской акции «Тотальный диктант – 2017», ощущая  себя частью страны, частью нации,  обладающей богатым и могучим русским языком, выразить не на словах, а на деле своё позитивное отношение к государственному языку Российской Федерации, личным примером вдохновить других на повышение уровня своей грамотности.  Хорошее знание языка предполагает дальнейший  духовный рост каждого гражданина нашей страны.

 

 

 

 

 


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.