Гигиена и экология человека


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.02. «Акушерское дело», базовый уровень подготовки


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Гигиена и экология человека» является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

- использовать санитарно-гигиеническую нормативную базу в профессиональной деятельности;

- применять правовые основы рационального природопользования


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

- основные положения гигиены;

- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

- методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

- санитарно-гигиеническую нормативную базу;

- правовые основы рационального природопользования


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.5. Оценивать, контролировать динамику состояния новорожденного и осуществлять уход.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.6. Оказывать помощь пациентам в периоперативном периоде.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.