Экономика, организация и управление в учреждениях здравоохранения



Область применения рабочей программы          
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Акушерское дело


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав дисциплин П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; вести сравнительный анализ микро- и макроэкономических показателей;

- применять методологию расчета показателей для оценки финансового состояния медицинской организации;

- использовать полученные результаты для анализа сложившейся ситуации в здравоохранении на микро- и макроуровнях.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

- систематизировать и обобщать информацию, выполнять обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач.

- применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций в здравоохранении

- делать обобщающие выводы и вносить предложения.

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- планировать деятельность медицинской организации.

- использовать информационные ресурсы для решения экономических задач;

- формировать уровни взаимосвязи между подразделениями организаций здравоохранения;

- выбирать типы и принципы формирования организаций различных типов в здравоохранении.

- формировать фонд оплаты труда на основе штатного расписания и нормативных документов;

- научно-обосновывать размер оплаты труда в медицинских организациях стационарного и амбулаторного звена



В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

- методы поиска информации, связанные с рыночным механизмом хозяйствования, методологию анализа нормативных и правовых документов,

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- методы расчета основных макроэкономических показателей,

- методики расчета основных показателей деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом;

- порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям,

- место экономики здравоохранения в структуре современной экономической науки;

- теоретические основы, закономерности и особенности функционирования системы здравоохранения в современных условиях,

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;

- принципы принятия и реализации экономических решений в здравоохранении,

- методы изучения экономических явлений и процессов в системе здравоохранения;

- принципы функционирования системы медицинского страхования в Российской Федерации;

- экономические основы построения систем здравоохранения в зарубежных странах;

- методы планирования в сфере здравоохранения,

- принципы финансирования системы здравоохранения на современном этапе.

- основы предпринимательской деятельности в здравоохранении;

- типы организационных структур и особенности их функционирования в организациях здравоохранения.

- подходы к разделению труда в системе здравоохранения, особенности персонала, уровень подготовки,

- системы и принципы оплаты труда в здравоохранении




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Демчук Тимофей Яковлевич

 



Родился 22 июня 1914 года в селе Павловка I-го Тальновского района Черкасской области.

Окончил первый Харьковский медицинский институт в 1939 году.

Участвовал в войне с первого дня и до последнего. Начал войну 22 июня 1941 года в городе Литва, на границе с Германией и закончил 9 мая 1945 года в Праге.

«Все дни памятны для меня, никогда их не забуду. Тяжело переживал дни отступления в 1941-1942 годах и испытал огромную радость от наших побед в 1943-1945 годах. Прошел по фронтовым дорогам свыше 4000 километров, из них:отступал  - 900 км, наступал – 1800 км, и переезжал с фронта на фронт свыше 1300 км. Своими глазами видел все ужасы войны: сожженные и разрушенные города и села на Брянщине, в Белоруссии и на Украине. Видел концлагерь Майданек после его освобождения, с горами костей замученных людей.

Такого видеть никому не пожелаю. Пусть всегда будет мир!» (вспоминает Демчук Т.Я.).

С 22 июня по 16 апреля 1943 года воевал на Северо-Западном фронте  в качестве  командира медсанбата 147-й  стрелковой бригады.  С 16 апреля 1943 года по 10 октября 1943 года  воевал в качестве  командира  медсанбата 197-й Краснознаменной стрелковой дивизии на Брянском  фронте.  С 10 октября 1943 года по 9 мая 1945 года – командир медсанбата 197-й стрелковой дивизии Белорусского и 1-го Украинского фронтов.

 

  Имеет правительственные награды: «Орден Отечественной войны» 2-й степени,  два  Ордена «Красная Звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За освобождение Праги», медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Германией» и другие медали. Всего - 13 почетных наград. Ветеран труда.

В Свердловском областном медицинском училище работал с 1967 года по 1984 год преподавателем микробиологии.

Пожелание молодежи: «Честно трудитесь и любите свою Родину!»