Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт
- выполнения работ по профессии Социальный работник.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;

- применять техники и приемы для разрешения конфликтных ситуаций;

- соблюдать этические и этикетные нормы поведения в профессиональной среде;

- выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе;

- пользоваться механизмами конструктивного психологического влияния в деловом общении;

- осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

- оказывать психологическую самопомощь;

- оказывать первичную психологическую поддержку клиента;

- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента;

- выявлять основные проблемы физического здоровья клиента;

- оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены;

- содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ);

- осуществлять патронаж при госпитализации клиента;

- содействовать в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

- выявлять граждан, нуждающиеся в социальной помощи и социальных услугах;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы клиентов;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям через консультирование, реабилитацию, социальную терапию и другие виды адресной помощи и социальных услуг;

- развивать потенциал собственных возможностей клиентов в решении проблем;

- осуществлять профессиональную деятельность в непосредственной взаимосвязи с клиентами;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

- анализировать и корректировать свою деятельность



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- типологию и социально-психологические характеристики личности;

- социализацию личности;

- межличностные отношения;

- психологию общения;

- содержание, цели и средства общения, технику и приемы организации коммуникаций;

- группы как социально-психологический феномен;

- виды групп, групповую динамику и лидерство в группе;

- проблемы эффективности групповой деятельности;

- природу конфликтов и пути их разрешения;

- мотивы трудовой деятельности;

- психологию профессий;

- психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов;

- основные понятия и категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- анатомо-физиологические особенности организма человека;

- основные симптомы заболеваний;

- особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста;

- правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального работника в сфере социального обслуживания;

- основные принципы организации и управления социального обслуживания населения;

- технологии, применяемые в данной сфере


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.