Проведение лечебной физической культуры



Область применения программы         
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в части освоения основного вида деятельности


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

- проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

- выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

- провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

- осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

- сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

- проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

- рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

- вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

- требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

- оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

- общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

- виды, формы и методы лечебной гимнастики;

- влияние лечебной гимнастики на организм человека;

- типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

- особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

- частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

- взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основные виды медицинской документации;

- правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.