Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода


Область применения программы        
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования и специализации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях», «Охрана здоровья женщин», «Сестринский уход за новорожденным» и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

- проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

- оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

- осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

- оказывать медицинские услуги в неонатологии;

- оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.