Выполнение массажа в педиатрической практике



Область применения рабочей программы         
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, квалификация медицинская сестра/медицинский брат по массажу в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

- выполнения процедуры и курса детского лечебного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

- осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- подготовить пациента к процедуре; • выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

- создавать доброжелательную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

- выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

- оценивать состояние мышечного тонуса на момент проведения процедуры;

- составлять индивидуальный план массажа с учетом состояния ребенка;

- определять дозировку массажа с учетом рекомендаций врача и результатами объективного обследования;

- подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

- выполнять процедуру массажа ребенку;

- осуществлять контроль состояния пациента, оценивать эффективность процедуры;

- совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

- сочетать массаж с комплексом пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

- рекомендовать родителям упражнения при определенной патологии;

- вести медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- Стандарт оснащения массажного кабинета;

- Санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- Медицинскую этику;

- Психологию профессионального общения;

- Особенности общения с ребенком и его родителями;

- Особенности исходного положения ребенка и массажиста во время сеанса массажа;

- Показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

- Основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

- Способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

- Механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

- Правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

- Правила применения детских массажных масел;

- Основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

- Частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

- Сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

- Основные виды медицинской документации;

- Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.