Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе


Область применения программы                

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

- проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

- работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

- оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

- определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- определять тяжесть состояния пациента;

- выделять ведущий синдром;

- проводить дифференциальную диагностику;

- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;

- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;

- проводить сердечно-легочную реанимацию;

- контролировать основные параметры жизнедеятельности;

- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;

- определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;

- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;

- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;

- обучать пациентов само- и взаимопомощи;

- организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;

- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- этиологию и патогенез неотложных состояний;

- основные параметры жизнедеятельности;

- особенности диагностики неотложных состояний;

- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

- правила заполнения медицинской документации;

- принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

- классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

- основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.