Профилактическая деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):

Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями.



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– определения групп риска развития различных заболеваний;

– формирования диспансерных групп;

– проведения специфической и неспецифической профилактики;

– организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

– проведения санитарно-гигиенического просвещения населения


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

– применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

– обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

– организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

– проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

– обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни;

– проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

– определять группы риска развития различных заболеваний;

– осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

– организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

– осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

– проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

– проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

– организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

– организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

– проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

– факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

– роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

– особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

– принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

– группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

– виды профилактики заболеваний;

– роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

– закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

– методику санитарно-гигиенического просвещения;

– значение иммунитета;

– принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

– пути формирования здорового образа жизни населения;

– роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

– виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

– нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.