Профилактическая деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):

Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями.



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– определения групп риска развития различных заболеваний;

– формирования диспансерных групп;

– проведения специфической и неспецифической профилактики;

– организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

– проведения санитарно-гигиенического просвещения населения


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

– применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

– обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

– организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

– проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

– обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни;

– проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

– определять группы риска развития различных заболеваний;

– осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

– организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

– осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

– проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

– проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

– организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

– организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

– проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

– факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

– роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

– особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

– принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

– группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

– виды профилактики заболеваний;

– роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

– закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

– методику санитарно-гигиенического просвещения;

– значение иммунитета;

– принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

– пути формирования здорового образа жизни населения;

– роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

– виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

– нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.