Кафедра медико-биологических дисциплин

Кафедра существует с 1995 года (до этого – секция медико-биологических дисциплин). На кафедре ведётся преподавание дисциплин, являющихся базовыми для становления будущего медицинского работника: анатомия и физиология человека, основы патологии, биология, экология, генетика человека с основами медицинской генетики, фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей Лечебное дело, Акушерское дело, Сестринское дело, Медико-профилактическое дело, Лабораторная диагностика, Стоматология ортопедическая, Медицинская оптика, Медицинский массаж.

Преподавание осуществляется высококвалифицированными педагогами, большинство из которых имеют высшую квалификационную категорию. Со времени основания  кафедры работали доктор медицинских наук – Н.Р. Шабунина-Басок, кандидат биологических наук – В.В. Некрасова, Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Л.В. Быкова, В.Л. Врачёва. На кафедре работает кандидат медицинских наук В.Г. Зубков, заведующие специализированными кабинетами – Ф.Ф. Беляева, Г.В. Кузьмина, Т.А. Устьянцева, Г.Ф. Казымова, Г.А. Никитина, Н.Е. Соловьёва, В.А. Помазкина.

В преподавании большинства дисциплин широко используются современные педагогические технологии, а также эксклюзивные экспонаты тератологического музея.

Преподавателями ведётся кружковая работа со студентами по направлениям: «Человек и лекарство» (Т.Г. Ушакова), «Человек и его возможности» (Ф.Ф. Беляева), «Природа. Человек. Страна.» (Н.Е. Соловьёва), «Фитотерапия» (Г.В. Кузьмина), «Человек и жизнь» (Ю.В. Шуваева), «Лекарство – друг, лекарство – враг» (Г.Ф. Казымова), «Человек на Земле» (Г.А. Никитина), «Моделирование экологических процессов» (Ю.А. Агеева), «Валеология и человек» (Н.А. Кирейчикова), «Патология» (И.В. Пушина), «Фундаментальные системы организма и окружающая среда» (О.Е. Акулова), «Анатомия и физиология человека» (В.А. Помазкина), «Экологический мониторинг и состояние окружающей среды» (Н.И. Феофилова).

На кафедре проводится работа в рамках стажировочной площадки по теме «Экологическое и здоровьесберегающее образование для устойчивого развития обучающихся» по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» в соответствии с программой УНИТВИН ЮНЕСКО.

Преподаватели ежегодно организуют областные олимпиады для студентов: по анатомии и физиологии человека (Ф.Ф. Беляева, Т.А. Устьянцева); по фармакологии (Т.Г. Ушакова, Г.В. Кузьмина, Г.Ф. Казымова); по основам латинского языка с медицинской терминологией (Г.Ф. Казымова, В.Л. Врачёва).

Ежегодно студенты принимают участие в конкурсах и форумах: Всероссийском конкурсе «Человек на Земле», Всероссийском конкурсе «Интеграция», Международном форуме «Культура и экология – основа устойчивого развития» и др.  

На кафедре организуются Областные методические объединения и Международные конференции «Экология человека: здоровье, культура, качество жизни».

Студенты становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских конференций, форумов и имеют дипломы, грамоты и публикации в сборниках материалов, в том числе в сборниках ISBN.

Студенты совместно с преподавателями кафедры принимают активное участие в экологической добровольческой работе, волонтёрском движении (субботниках, акциях, школах здоровья, экскурсиях и мастер-классах): всероссийском субботнике «Зелёная Россия»; акциях - «Посадим деревья!», «Повышение уровня комфортности окружающей среды», «Сенсорный парк детям», «Парки – легкие города», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и др., акциях и субботниках в больницах и на территории больниц. 

Направления деятельности 

  • разработка учебно-программного и учебно-методического обеспечения ППССЗ по специальностям подготовки;
  • внедрение подходов к формированию и оценке компетенций студентов;
  • формирование единого банка учебно-методического обеспечения ФГОС СПО 3+ по специальностям  (дисциплинам) в рамках внутрикафедрального взаимодействия колледжа и филиалов;
  • сопровождение деятельности преподавателей кафедры в межаттестационный период и в период аттестации на квалификационную категорию;
  • создание условий для развития учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов и преподавателей;
  • проведение анализа эффективности деятельности кафедры в условиях реализации ФГОС СПО 3+.

Задачи кафедры медико-биологических дисциплин по улучшению направления деятельности на 2017-2018 учебный год

Разработка и актуализация рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин

  • Актуализировать рабочие программы преподаваемых специальностей по дисциплинам кафедры: фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, экология, биология.
  • Совершенствование УМК  дисциплин.
  • Актуализировать блоки тестовых заданий для контрольных срезов, включающих задания по формированию компетенций по дисциплинам кафедры.

Реализация учебного процесса

  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам промежуточной аттестации (экзаменов).
  • Улучшить показатели качества успеваемости, развития компетенций студентов на 1% по результатам семестра.
  • Работа над внедрением в процесс обучения новых технологий в соответствии с ФГОС СПО 3+ на  дисциплинах кафедры.
  • Продолжить реализацию на компетентностно-ориентированные технологии в образовательном процессе на всех дисциплинах кафедры.

Воспитательная  и  внеучебная работа с обучаемыми

  • Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способностей студентов с целью формирования индивидуальной траектории обучения: привлечь большее количество к участию в здоровьесберегающих акциях, трудовых десантах. 
  • Осуществление кружковой работы с целью дополнительного развития по предметам, а также личностного развития студентов 1 и 2 курсов: привлечь большее количество студентов для занятий в предметных кружках кафедры.


Управление образовательной и информационной средой
 

  • Совершенствовать методическое обеспечение практических  занятий по дисциплинам: создание компетентностно-ориентированных заданий по  дисциплинам кафедры.
  • Обеспечить информационно-методическую поддержку всем студентам и преподавателям кафедры через дистанционную обучающую оболочку MOODLE .

Задачи в сфере управления качеством и социальной ответственностью

Совершенствовать культуру качества и социальной ответственности преподавателей, основанную на традициях и инновациях через внедрение концепции совершенства в организационную культуру кафедры.

Преподаватели кафедры

Никитина Г.А.

 

заведующий кафедрой, преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология

Беляева Ф.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Врачева В.Л.

преподаватель профессионального цикла, направление основы латинского языка с медицинской терминологией, основы фармакологии

Акулова О.Е. 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Гуливец Л.В.

преподаватель профессионального цикла, направление валеология

Емельянова Т.А.

преподаватель профессионального цикла, направление экология

Кирейчикова Н.А. 

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Казымова Г.Ф.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология, основы латинского языка с медицинской терминологией

Кузьмина  Г.В.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Малинина А.П.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология;  введение в специальность, методика учебы

Петракова М.В.

специалист по дистанционным технологиям, преподаватель профессионального цикла, направление социальная экология

Плешкова Е.В.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, основ патологии

Палпиева Л.Б. 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, экология

Помазкина В.А.

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, генетика человека с основами медицинской генетики

Пушина И.В.

 

преподаватель профессионального цикла, направление основы патологии

Сайко Ю.О. 

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека, биология, экология

Соболева Н.А.

преподаватель профессионального цикла, направление - Анатомия и физиология человека

Соловьёва Н.Е.

преподаватель профессионального цикла, направление биология и экология, генетика человека с основами медицинской генетики

Устьянцева Т.А.

 

преподаватель профессионального цикла, направление анатомия и физиология человека

Ушакова Т.Г.

преподаватель профессионального цикла, направление фармакология

Феофилова Н.И. 

преподаватель профессионального цикла, направление экология; введение в специальность, методика учебы

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович





Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.